Подобных историй за 40 лет карьеры Уотсона набралось предостаточно. Старательный шотландец на озарение не уповает, а твердо верит: количество гениальных кадров находится в прямой пропорциональной зависимости от затраченных усилий.
Перед каждой съемкой Альберт с упорством зануды выясняет про своего героя буквально все: режим дня, любимые блюда, напитки, цвета, запахи, музыкальные треки… Он заранее продумывает образ, свет, цвет и даже способ печати. Уотсон ведь в совершенстве владеет любой техникой — еще один результат профессионального перфекционизма.
На выходе — канонические портреты Джобса, Хичкока, Боуи, Иствуда, Джаггера, прямые заказы от королевских семей Великобритании и Марокко, сотни рекламных роликов и обложек (служебный роман Interview и Уотсона начался еще в 1980-х).
Вообще, это была бы скучная поучительная история о том, что старание и труд все перетрут, если бы не один занимательный факт: Альберт с детства слеп на правый глаз.
«А какой смысл мне жаловаться на “проблемы становления”, если фотографы все равно никогда не смотрят в объектив двумя глазами одновременно?» — отшучивается сам Уотсон. Получается, его слепота не наказание, а дар. Альберт видит свой будущий кадр еще до того, как щелкнет затвор. И фотоаппарат — всего лишь естественное продолжение его взгляда. Как у художника кисть.
INTERVIEW MAGAZINE, 1983 — 2008