16 мая в «Планетарии» открывается выставка Ганса Руди Гигера  швейцарского сюрреалиста, автора постапокалиптичных картин и создателя «Чужого» (за которого он получил «Оскара» в 1980 году за «Лучшие визуальные эффекты»). На ретроспективе можно будет увидеть не только работы для «Чужого», но и другие картины художника: литографии, шелкографии и редкие гравюры с конца 1960-х до наших дней.

Расскажите, как вы познакомились с Ридли Скоттом.

Дэну О'Бэннону, сценаристу «Чужого», в свое время очень понравилась моя книга «Некрономикон» (1977). Он ее показал Ридли Скотту, и, к счастью для меня, он тоже ее оценил и тут же предложил мне поработать над «Чужим». Позже он любил повторять, что если он в чем-то и был уверен, так это в том, что пригласил меня. Я придумал монстра и отвечал за общую атмосферу фильма  для Скотта это было важней всего.

А как вы с ним работали над образом Чужого?

Мы очень долго с ним беседовали, и Скотт как мог пытался описать, что он от меня хочет, каким он видит этого монстра и так далее. До меня уже было несколько художников, но с ними он не сработался — был очень недоволен их зарисовками. Я выслушал его пожелания и потом просто дал волю своему воображению. И в моем случае, как понимаете, Скотт наконец-то получил то, чего хотел.

Вы признавались, что многие образы ваших картин вдохновлены сновидениями, тот же Чужой, например. Мне всегда было интересно, как вы удерживаете их в памяти? Мои сны и кошмары, какими бы они яркими ни были, быстро стираются из памяти. А у вас такая работа с деталями.

Страницы

Фотография Гигера: Annie Bertram
Благодарим проект «Инартис» за помощь в организации интервью.