Гид по биеннале уличного искусства

«Артмоссфера», основная выставка проекта, познакомит любителей стрит-арта с 70 главными мировыми художниками и граффити-райтерами, работы которых на фасадах домов в мировых мегаполисах от Нью-Йорка до Берлина уже давно стали достопримечательностями. Такие художники, как Sixe (легенда граффити 1980-х, участвовавший в росписи галереи Tate Modern в Лондоне), американец Momo (которому департамент транспорта Нью-Йорка заказал 60-метровое панно между Бруклинским и Манхэттенским мостами), российский художник, номинант на премию Кандинского Миша Мост, представили свои скульптуры, инсталляции, холсты и даже ковры в Большом зале Artplay. Также на выставке присутствует ретроспектива фоторабот легендарного фотожурналиста и хроникера уличного искусства в Нью-Йорке Марты Купер.

Художественную аналитику настоящего и ближайшего будущего на Винзаводе проведут художники-граффитисты Дмитрий Аске и Алексей Лука. Давший название проекту футуристический роман Ли Дугласа Брэкетта рассказывает о приключениях героя, собирающего по крупицам достижения цивилизации после ядерной катастрофы. В галерее Pechersky про войну рассуждать не будут, про нее сегодня из каждого утюга слышно, острые же углы сгладят баллончиками с краской: Дмитрий Аске по следам научной фантастики представит свою версию дня завтрашнего, Алексей Лука в абстрактные геометрические композиции включит сцены из жизни дня сегодняшнего.

В Музее архитектуры проследят эволюцию монументального оформительства Москвы с 1950-х, начиная с грандиозных мозаичных панно на фасадах кинотеатра «Октябрь» и Московского Дворца пионеров, наружной рекламы достижений социализма, заканчивая паблик-артом и граффити. Линию классиков монументальной пластики (Георгий Франгулян, Николай Силис, Иван Лубенников) продолжат именами современных художников (Ольга Солдатова, Паша 183, «Синие носы», Андрей Люблинский и другие), а также отдельным блоком покажут все то, что Москва и потеряла, и не приобрела — например, нереализованный монументальный «Пульсар» на крыше Театра на Таганке или оставшийся лишь на бумаге барельеф Дома связи.

Искусство в массы и на дороги. До конца сентября каждый может попробовать найти свое место в мире творчества. Для этого достаточно поймать на Садовом один из трех расписанных вдоль и поперек троллейбусов «Бк» и заплатить за проезд. Дмитрий Гутов, Алексей Лука и Анатолий Akue использовали общественный транспорт в качестве холстов, разбавив бесконечные рекламы обезболивающих, пылесосов и йогуртов в московском трафике приличным стрит-артом.

Выпущенная два года назад фотокнига Алексея Партолы «Призраки» про будни трейн-бомберов преодолела довольно камерную аудиторию субкультуры, приоткрыв жизнь московских «арт-вандалов» широкому читателю. Наше интервью с фотографом можно прочитать прямо сейчас , а в октябре в галерее RuArts — посмотреть результат того, чем эти два года Партола жил — там пройдет презентация новой книги «Части стен» и выставка вышедших за пределы книги артефактов. По созданному опроснику молодой фотограф интервьюировал 25 уличных художников со всей страны, которым также предложил создать по работе для галерейного пространства. Результатом исследования стали 25 холстов, фотохроника их создания и портретная галерея уличного искусства в лицах и прямой речи.

ИСК, RNG, SAR, TMP — для большинства набор цифр и букв в случайном порядке, для людей, знакомых с культурой уличного искусства, — узнаваемые названия ведущих граффити-команд. В рамках биеннале художники в привычных для себя условиях преобразят некоторые московские задворки, на стены которых будут прикреплены холсты. Фрагменты аэрозольной живописи и документацию нелегальных пленэров представят в стенах госмузея, смотреть можно до 14 сентября.

Одним из основных блоков биеннале станет роспись шести фасадов города. За процессом современного оформительства Москвы можно наблюдать лично, предварительно ознакомившись с адресами и именами приглашенных художников в  «Артмоссферы». Там, например, можно узнать, что с 9 октября где-то под крышей дома на улице Красина около недели провисит американец Momo, которому Департамент транспорта Нью-Йорка заказал 60-метровое панно между Бруклинским и Манхэттенским мостами, а это вам не три буквы на заборе.

Интервью
Добавить комментарий