Коллажи из четырех стихий, ретроспектива Дриса ван Нотена и модернистские портреты тела

Бельгийский дизайнер  впервые заявил о себе в составе известной антверпенской шестерки в 1986 году. Сегодня одной из главных достопримечательностей в его родном городе является открытый ван Нотеном музей Het Modepaleis, иллюстрирующий на трех этажах историю современной бельгийской моды. Коллекции самого дизайнера, в которых на одной модели барочный крой может уживаться с принтами авангарда первой волны, вызывают визжащий восторг у модников и одобрение со стороны историков искусств и костюма. Выставку, открывающуюся в первый день весны в Париже, ждали не только поклонники модельера, но и ценители прекрасного изобразительного: помимо фотографий, эскизов, фильмов и целых ретроспективных гардеробов Эльзы Скиапарелли и Кристиана Диора, в Музее декоративного искусства покажут произведения Кеса ван Донгена, Ива Кляйна, Фрэнсиса Бэкона, Элизабет Пейтон, Дэмиена Херста и других повлиявших на ван Нотена. Наше интервью с дизайнером можно прочитать здесь.

Если в доме Тобиаса Ребергера во Франкфурте есть полочка для наград за профзаслуги, во-первых, она наверняка круто выглядит, а во-вторых, уж точно забита под завязку. Еще в 1997 году на Венецианской биеннале, в то время пока Марина Абрамович , немецкий художник был удостоен Young Artist Prize, а через 12 лет в главном павильоне биеннале построил оп-арт, в котором и без стакана всех укачало, за что получил золотого льва. Сегодня немецкий художник, постоянно экспериментирующий со зрительским восприятием, — долгожданный гость в самых уважаемых музеях современного искусства. До середины мая в своем родном городе Ребергер откроет тотальную инсталляцию-комнату, обильно выкрашенную в излюбленный художником орнамент камуфляжа военных кораблей , заставленную преломляющими стеклами, скрытыми паровыми машинами, внезапно выскакивающими из стены колонками и, конечно же, скульптурами хозяина. Комнату страха/смеха/абсурда едем смотреть в Schirn Kunsthalle Frankfurt, а превью с монтажа и комментарии куратора выставки смотрим .

Не родись красивой, а родись в Германии в XVI веке. Один из слоганов открывающейся в Национальной галерее выставки «Странная красота: Мастера немецкого Ренессанса» может звучать именно так. Кураторы экспозиции ставят перед собой фундаментальный вопрос: почему красотки на портретах итальянского Возрождения явно превосходят моделей Альбрехта Дюрера, Ганса Гольбейна Младшего или, скажем, Лукаса Кранаха Старшего? Искать причину будут в коллекции картин, графики и гравюр из собрания галереи, искусствоведческих трактатах Йоркского университета и, конечно же, в северной душе, которая всегда потемки и любой красы краше.

Залп открытий Фотобиеннале-2014 продолжается, и на этой неделе МАММ представляет выставку Андре Штайнера из собрания его дочери Николь Бажоле. Фотограф, в 1930-е переехавший в Париж, стал настоящим фотографических тел мастером. Период между двумя войнами был для Европы пиком культа спорта, здоровья и соответствующего тела, что ярко проявилось во всех сферах жизни от политики до рекламы и, разумеется, искусства. Главной моделью и музой Андре Штайнера была его красавица жена Лили. Снимки супруги-культуристки в прыжке и трудновыполнимых позах, модернистские портреты, а также ушедшую натуру города, который уже не тот, идем смотреть на Остоженку.

Никто не умел развлекаться так, как это делали в 1980-х некрореалисты. Чего только стоят , которого представители ленинградского андеграунда на глазах у случайных прохожих привязывали к дереву, публично избивали, клали на рельсы или просто волокли за собой в мешке. Владимир Кустов, в свое время формировавший эстетику движения, сегодня уже не панкует, до обморока людей не доводит, а создает свой авторский метод, отличающийся математической вдумчивостью, хирургической утонченностью и точностью медицинского атласа. На этой неделе в галерее Марины Гисич Кустов представит свой последний проект «64+» — серию абстрактных фотоколлажей, раскрывающих тему четырех стихий. Каждого из пришедших обещают провести через огонь, воду, медные трубы и не только.

В 2011 году издательством Phaidon художник Виталий Пушницкий , определяющих новые перспективы живописи. Для тех, кто был знаком с работами мастера, у которого и голова, и руки из правильного места, международное признание сюрпризом не стало. У других же на этой неделе появилась прекрасная возможность познакомиться с творчеством петербургского художника на ретроспективе последних проектов в продолжающей баловать екатеринбуржцев качественным совриском из столиц и Европы Ural Vision Gallery, а перед этим прочитать интервью с Виталием Пушницким здесь.

Интервью
Добавить комментарий