Коллажи из глянца начала XX века, жизнь мексиканской мафии и фотографии Дэвида Линча

Running Man (triple), 2013

Дэвид Линч в отдельном представлении не нуждается. Американский режиссер уже давно не просто режиссер, но и музыкант, писатель, живописец, фотограф — настоящий жнец, швец, на дуде игрец от современной культуры. В 2009-м в Москве можно было узнать Линча вне кинозала сразу в двух местах: в Фонде культуры «Екатерина» прошла ретроспективная выставка , а в «Гараже» он (не без помощи Кристиана Лубутена) всех «обул» на выставке  На этой неделе в Париже Линч представит серию «Короткие истории» из 40 новых ч/б фотоснимков.

Running Man (triple), 2013

Открывшаяся в Нью-Йорке выставка «принцессы поп-арта» Холли Соломон — не только собрание портретов арт-дилера и коллекционера, не раз запечатленной в , Роя Лихтенштейна, Роберта Раушенберга и Кристо, но и краткая история Holly Solomon Gallery в картинах классиков, чей путь начался в 1970-х. Во многом благодаря Холли Соломон и ее культовой галере в районе Сохо был сформирован известный сегодня пантеон американского постмодернизма, поэтому выставку в Mixed Green Gallery можно рассматривать как его краткий визуальный справочник.

В своем творчестве Ричард Артшвагер умело балансировал между минимализмом и поп-артом. Во всяком случае представители обоих направлений считали его «своим парнем», хотя «парень» начал всерьез заниматься искусством почти в 40. До этого художник получил степень бакалавра-физика, трудился на мебельной фабрике (сейчас его фирменные монолитные  в лучших музеях дизайна), а во время Второй мировой был контрразведчиком в Германии. Потом уже было участие в пяти Documenta, выставки в ведущих мировых музеях, сотрудничество с галереей Лео Кастелли и Ларри Гагосяна. Последняя на этой неделе в Нью-Йорке открывает посмертную выставку Артшвагера, на которой покажут последние работы, созданные художником за месяц до смерти.

Руслан Караблин в раннем детстве переехал из Одессы в Нью-Йорк. Сегодня он многим известен прежде всего как создатель американского бренда уличной одежды , знаменитой своими эклектичными сочетаниями русских народных мотивов с совриском и элементами хип-хоп-культуры, а также шапками Comme des Fuckdown, в которых не раз появлялся в клипах рэпер Эйсэп Роки. В галерее «Триумф», в которой на этой неделе открывается выставка Traficante, свэг-хохломы и гжели не будет (такого добра и здесь достаточно). Из Нью-Йорка Караблин привезет принтохронику жизни мексиканской тюремной мафии ЛаЭме, созданную по мотивам реальных полицейских сводок. Расчлененка на капоте, опознавательные татуировки с орлом и змеями, массивные золотые украшения поверх черной одежды, святой покровитель латиноамериканских гангстеров Хесус Мальверде и другие страницы непростых американо-мексиканских отношений идем смотреть на Ильинку.

Единственная заметная женщина-художник в кругу берлинских дадаистов, Ханна Хех вошла в историю искусств благодаря своим узнаваемым фотоколлажам. В 1920-е, в эпоху расцвета массовой иллюстрированной периодики, Хех работала для издательского концерна Ullstein, выпускавшего среди прочего дамские журналы по рукоделию, для которых Хех составляла узоры для вязания и вышивания. Тонны иллюстрированной макулатуры, к которым имела доступ художница, послужили материалом для многочисленных коллажей, в которых препарированные картинки из политических сводок, рекламы косметики и спортивных репортажей давали считываемое современниками критическое высказывание. Одной из центральных тем работ Хех стал конфликт между медийным образом женской красоты и его несоответствием реальности, поэтому на ретроспективе художницы в лондонской Whitechapel Gallery без сюрпризов натыкаемся на десятки франкенштейноподобных Neue Frau, склеенных по лекалам глянца начала прошлого века.

Интервью
Добавить комментарий