Магия тела, ретроспектива Эгона Шиле и траурные наряды

Маврина Т. А. Полулежащая обнаженная

Для души про тело. Третьяковская галерея продолжает баловать зрителя, выгуливая свою коллекцию из запасников, и уже в этот четверг приглашает обратиться к новым деталькам, деталям и деталищам: второй частью выставочного проекта «Магия тела» вслед за живописью и скульптурой станет графика жанра ню. Более двухсот рисунков: будь то нежные, с флером Ренессанса женские образы З. Е. Серебряковой, брутальная «обнаженка» художников группы «Бубновый валет» или виртуозно исполненные акварельные рисунки В. В. Лебедева — наглядно проиллюстрируют эволюцию жанра в отечественном искусстве последних ста лет.

Наследие Эгона Шиле, ушедшего из жизни в 28 лет, насчитывает более двух тысяч графических работ, разошедшихся по миру в частные и музейные собрания уже при жизни художника. С этой недели в лондонской Courtauld Gallery будет возможность увидеть вместе около сорока рисунков певца нервозной плоти, парадоксальным образом объединившим эротизм с болью, а красоту с уродством. Очередной раз подтверждать художественную ценность произведений австрийского художника нет смысла, но факт того, что самая большая сумма за всю историю проведения online-аукционов — $2.418 млн — была заплачена за рисунок Эгона Шиле «» (1916), сам за себя говорит и оптимистично намекает на то, что в интернете можно найти «красотку» на любой вкус и потребность.

Смерть ей к лицу: спине, ногам, рукам. В открывшемся в мае «Центре костюма Анны Винтур» представят тридцать жутко красивых траурных нарядов времен 1815-1915 гг. В выставку, исследующую моду периода между Наполеоновскими войнами и Первой Мировой войной, также включены платья королевы Виктории, которая, как считается, и ввела высокую культуру траурного костюма.

Лучшего анонса открывшейся в Париже выставки Sade. Attacking the Sun, чем снятый к открытию видеотрейлер, и придумать нельзя. Здесь и куча обнаженных тел, и похоть в действии, и кто-то кого-то кусает, и все это вообще как один сложносочиненный монстр выглядит — короче, все как мы… то есть как Донасьен Альфонс Франсуа де Сад любит. Выставка как раз вокруг перверсивного творчества писателя и строится, причем далеко не последними именами классиков: Гойя, Жерико, Энгр, Роден, Пикассо… Будет полный Сад, и уж точно не детский.

Интервью
Добавить комментарий