Марк Дион: «От людей получаешь больше, когда они счастливы»

Марк Дион. Цицероны. 2013.

 У «Мастерской идей» очень глубокая историческая основа и четкая идея. При ее создании необходимо соблюдать эстетические принципы построения экспозиции, а также вовлечь в него ваших ассистентов. Как вы находите баланс в своей работе?

Это действительно сложный проект, потому что в его основе лежит история европейского колониализма и естественно-научных музеев. Конечно, это много для одного проекта, но особенности пространства в Венеции позволяют воплотить его. Я заинтересован в том, чтобы показать процесс создания, который на Венецианской биеннале уходит в тень. Когда я представлял на биеннале свой первый проект, Raiding Neptune’s Vault, в течение первых десяти дней посетители биеннале могли увидеть меня за работой. И я понял, что людям это было по-настоящему интересно. Это очень динамичный и информативный процесс, который помогает зрителю понять, что является важным для художника. Но, к сожалению, эта часть работы уходит в тень. Как художник я нахожусь в привилегированном положении, потому что могу посещать студии и музеи и знаю, насколько богат этот опыт.

 Ваш проект исключительно аналитический или вы видите в нем и практическую значимость?

Мне кажется, что он нацелен на некий критический анализ проблемы, но в то же время в его основе лежит идея удивления, любопытства и знания. Я думаю, практический аспект моей работы в том, что мы мотивируем людей использовать любопытство как стратегию познания.

 Чего вы ждете от посетителей биеннале? Вы рассчитываете на то, что своей работой пробудите в них любопытство, или же ориентируетесь на тех, кого уже волнуют вопросы, затронутые вами?

Мой проект обращен к широкой аудитории. Все эти кабинеты с сияющими экспонатами действительно завораживают. Моя цель в том, чтобы привлечь внимание зрителя с помощью красоты и удивления.

 Вам больше нравится создавать эту красоту или показывать ее зрителям?

Это невозможно разделить. Все кабинеты с большой аккуратностью создаются командой первоклассных мастеров. Но весь процесс не должен выглядеть вымученным, неестественным. Это должно выглядеть как чудо. Даже если кабинеты создавались на твоих глазах и ты видел, сколько труда в них вложено, конечный результат должен превзойти все ожидания.

 Как вы встретили своих ассистентов? Это близкие вам люди?

Страницы

Интервью
Добавить комментарий