Настоящее искусство над общественными потрясениями

Миша, почему в качестве темы вы выбрали тоталитаризм? Аллюзии на современную политику?

Нет, ничего общего ни с современной политикой, ни с политикой вообще. Больше всего не люблю искусство, связанное с какими-то антигосударственными протестами. Это вообще не мое. Выставка про красоту и идеальный мир, про рациональное начало и веру в разум. Она посвящена архитектурному стилю, от которого я без ума.

По-моему, довольно странно брать тоталитарную тему, использовать этот термин в заголовке и при этом игнорировать фактор власти. Тем более тема животрепещущая.

Животрепещущая для тех, кому делать нечего. Настоящее искусство над общественными потрясениями и событиями.

Не вижу в работах Германии.

Ее и нет. Не хочу, чтобы мои работы ассоциировались с нацистской Европой, и потом там же ничего масштабного не осталось. Я хотел показать силу и чистоту архитектурного жанра, а также свою веру в постоянное, вечное и красивое.

Я буду продолжать спорить. У Гитлера и Сталина, в отличие от того же Муссолини и Франко, были архитектурные амбиции, они сильно повлияли на то, что мы видим и имеем.

Мне плевать на задумки Сталина и остальных — это мой собственный взгляд, моя художественная съемка. Заметь, я делаю акцент на слове «художественная». Я стараюсь переигрывать здание под новым углом зрения. Даже своим студентам (Михаил преподает в Британской школе дизайна. — Interview) я говорю о том, что если ты изображаешь строение как оно есть, то это всегда шажок в сторону документальности. А если ты развиваешь первоначальную форму, додумываешь ее, то таким образом, становишься автором пространства. Короче, это круто, когда придумываешь из того, что есть, то, чего нет. Я же не фотограф, а артист — человек, занимающийся искусством. Просто так вышло, что моя техника — это фотография.

Как выбирали здания для съемки? Есть критерии?

По интернету. (Смеется.) Мне важно, чтобы здание было в сохранности, чтобы оно было знаковым и символичным. И, конечно, ставку я делал на габариты строения. Я взял здания, позволяющие увидеть три разных подхода: христианский, советский и минималистический. Это мадридский комплекс «Долина павших» в Испании, библиотека им. Ленина в Москве, Дворец итальянской цивилизации в Италии. Знаешь, искусство, которое я давно пропагандирую, построено на классических принципах: ясность, спокойствие, монументальность. Хочется показать, что все эти традиционные штуки и сейчас неплохо работают и отлично смотрятся.

Интервью
Добавить комментарий