СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА ЗА ИДЕЮ ПОКУПКИ ВЕЩЕЙ
ПРЯМО С ПОДИУМА

Началось все с того, что британские и американские дизайнеры — от Burberry до Tom Ford и Tommy Hilfiger — в начале этого сезона предложили отказаться от устаревшей схемы «сегодня на подиуме, через полгода — в магазинах». Том Форд, например, прямо выступает за то, чтобы одежда и аксессуары были доступны для покупки сразу после шоу. Менее радикальные дизайнеры начали с того, что объединили мужские и женские показы, отказались от пре-коллекций или вовсе отменили свои весенние шоу, чтобы к осени отшить коллекцию, которая поступит в магазины по окончании Недель моды. Все бы ничего, но предложение, которое при должном рвении может перевернуть индустрию с ног на голову, вызвало споры, по накалу не уступающие марвеловской Гражданской войне. Против выступают в основном французские дизайнеры, трепетно оберегающие идею haute couture. Совет WWD также единогласно отверг идею, настаивая на сохранении традиций. Спокойно отнеслись к происходящему только итальянцы: например, Prada, ни разу не комментировавшие вопрос, без громких заявлений просто начали продавать сумки (см. фото) со своего показа, едва он закончился.


Вивьен Вествуд отдала часть марки своему мужу

Vivienne Westwood Gold Label, первая линейка королевы модного панка, теперь будет носить имя мужа Вивьен — Андреаса Кронталера. Андреас женат на Вивьен с 1992 года, работает вместе с ней над коллекцией больше 15 лет (начинал тогда как ее ученик). Все это мало кто знает, так что гордое название Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood наконец воздаст по заслугам долгое время остававшемуся в тени дизайнеру. Над коллекциями они, впрочем, продолжат работать вместе, так что название — скорее просто приятный подарок, чем четкое разделение обязанностей. 


Стелла Маккартни шагнула на территорию мужской одежды

Спустя 15 лет после запуска собственной марки Стелла решила открыть мужскую линейку — до этого, в 2010-м, была запущена детская. Чего ждать от мужских коллекций Стеллы, пока непонятно, но, учитывая любовь дизайнера к уютному остромодному трикотажу, а также озабоченность проблемами экологии, на выходе, скорее всего, получится добротная и относительно молодежная eco-friendly-одежда на каждый день. Первую коллекцию мы увидим летом.

Рианна всерьез взялась за дизайн одежды и обуви

Взяв пример со своего друга Канье, Рианна выпустила новый альбом и почти сразу после этого устроила модный показ. Коллекция была создана в рамках крайне успешного сотрудничества певицы с Puma. Началось все с кроссовок, которые разлетелись в считаные мгновения, но марка твердо стояла на своем и не отшивала дополнительных партий. Потом Рианна создала полноценную коллекцию одежды и обуви. Модели, среди которых были и сестры Хадид, прошлись по подиуму в черных и белых ботфортах, длинных толстовках, кроп-топах и спортивных шортах в сочетании с ботинками на каблуке. Дизайнерский дебют Рианны, пару лет назад признанной CFDA модной иконой, вполне удался: ждем коллекцию и небывалых очередей на Кузнецком Мосту.

 

певица Флоренс уэлч стала лицом Gucci

Алессандро Микеле продолжает выворачивать наизнанку ДНК Gucci и вместо нарочитой сексуальности восхвалять красоту 1970-х. Закономерное решение: лицом марки станет прекрасная британка Флоренс Уэлч — лучше для обновленного Gucci придумать сложно.

 

Кейтлин Дженнер сделала для MAC помаду

Самая известная женщина Америки #прямосейчас, Кейтлин Дженнер монетизирует свою популярность сотрудничеством с MAC. Прогрессивная марка, недавно заклеванная в Instagram за фото черной помады на губах чернокожей модели, запускает коллаборацию с Дженнер, состоящую, впрочем, ровно из одной помады. Оттенок символично назвали Finally Free, а все средства от продаж пообещали перевести в фонд борьбы со СПИДом. Стоить помада будет 17 долларов.

 

Виктория Бекхэм вышла на поклон в кроссовках

На Нью-Йоркской неделе моды провожали, без преувеличения, эпоху. Виктория Бекхэм, которая не представляла своей жизни без каблуков и говорила, что в туфлях без каблука попросту не может сконцентрироваться ни на чем, вышла на поклон после показа своей коллекции в новеньких adidas Stan Smith. Свой выбор Виктория объяснила просто: обувь на каблуке ей запретили носить врачи. Такое уже бывало: некоторое время после рождения дочери Виктория носила плоскую обувь, но старалась не попадаться на глаза фотографам и тем паче выходить в свет. Теперь Бекхэм преспокойно ходит в лоферах из своей новой коллекции и не стремится вновь надеть шпильки.

про бал института костюма сняли документалку

В мае на кинофестивале «Трайбека» в Нью-Йорке покажут фильм о подготовке к MET Institute Gala — событию, на которое попасть стремятся больше, чем на «Оскар». Вдохновившись успехом документального «Сентябрьского номера», вышедшего в 2011-м, редакция американского Vogue во главе с бессменной Анной Винтур решила показать и закулисье бала Института костюма, где каждый выход знаменитости на красную дорожку утверждается самой Винтур, билеты стоят заоблачных денег, а дизайнеры специально создают для вверенных им знаменитостей наряды. Представленный в феврале трейлер выглядит многообещающе, так что стоит дождаться мая, а там — считать дни до московской премьеры картины в ЦДК.

Текст Мария Ясакова