Вчера в Киеве стартовал пятый сезон Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, проект, который за какие-то пару лет стал одним из самых интересных из всех недель моды на территории бывшего СССР и стал трамплином для целой волны молодых украинских дизайнеров. За пару часов до открытия мы поговорили с главным организатором и душой проекта Дарьей Шаповаловой.

 

Даша, расскажи, как появился этот проект.

Все очень просто. Я уже много лет ездила на международные показы со своей передачей «Неделя моды с Дарьей Шаповаловой», знакомилась там с людьми и часто приглашала их в гости к нам в Киев. В какой-то момент поняла, что будет намного интереснее, если они будут приезжать к нам на какое-нибудь мероприятие. Зарубежные байеры и журналисты всегда в погоне за новыми дизайнерами, и мне хотелось централизованно показать, что и у нас много свежих, талантливых ребят. В свою очередь молодые украинские дизайнеры часто жаловались, что им сложно выйти на мировой уровень и что им негде показывать свои вещи. Эти два фактора и привели к созданию проекта. У нас огромная платформа, которую мы с каждым сезоном развиваем. Мне кажется, Украине как раз этого не хватало. Даже не представляешь, как выросла за это время наша модная индустрия.

Расскажи поподробнее.

Начнем с того, что у нас почти каждую неделю открываются новые бутики. Появилась новая волна украинских дизайнеров, которые рвутся за рубеж и готовы на все, чтобы туда попасть. При этом они не хотят просто иммигрировать. Они хотят жить здесь, развивать свою страну, но чтобы при этом их знали по всему миру, а их вещи продавались за рубежом.

А у них есть шанс стать мировыми знаменитостями?

Если правильно сложатся обстоятельства, то почему бы и нет? Ты же понимаешь, очень многое зависит от человека и силы его желания. Конечно, на пути будет много сложностей, но если он готов будет их преодолеть, то все получится.

Что главный барьер в данном случае?

Главный барьер в голове. Нужно перестать думать локально. Дальше барьер коммуникационный. Мы же понимаем, что для того, чтобы прославиться за рубежом, нужно со всеми общаться. Нужно писать байерам, брать их за руки, показывать свои вещи, влюбить их в себя, наконец. Это вопрос доверия и отношений. Например, к нам едет креативный директор парижского мультибренда L’Eclaireur. Понятное дело, что в первую очередь он в своем бутике будет продвигать тех, кто ему симпатичен или с кем он дружит. Так что если мы этот коммуникационный барьер преодолеем, все будет хорошо. Ваша Вика Газинская — прекрасный тому пример.

Страницы