Михаил Барышников, стилист

Архив Юдашкина — это 25 лет работы в жанре кутюр. И когда мы говорим «кутюр», это именно он во французском понимании слова. У нас каждый дизайнер называет себя кутюрье и свои коллекции именует высокой модой, но в данном случае это работы международного уровня и высочайшего класса. Платья Юдашкина выставляют в музеях. Мне кажется, молодой публикой он недолюблен и недооценен. Если люди, имевшие отношение к модному процессу лет 15–20 назад, представляют себе, что такое его работы, то совсем молодая гвардия слабо понимает, о чем речь. Для меня большая часть из того, что я увидел, стала откровением. Юдашкин действительно великолепен, и ему просто не повезло с географией: если бы он родился во Франции или Америке, его имя произносили бы с тем же придыханием, что имена Готье или Гальяно.
На предмет того, какие платья мы выбрали: нам очень хотелось раскрыть ретроспективу и показать максимум, но, к сожалению, мало что сохранилось. То, что хотелось больше всего, распихано по музеям мира. В сухом остатке мы получили великолепный материал, но то, что осталось за кадром, вообще невероятно. 
Есть пара любимых платьев — например, сделанное из светодиодных трубок, как лампы в детстве. Это платье должно было светиться, но так этого и не сделало — слишком технически сложно.
Кутюрное платье в работе стилиста — это довольно сложный пассажир: оно уже завершено и проводить с ним дополнительные манипуляции — дело неблагодарное. В этот раз мне повезло, некоторые платья состоят из многих слоев, и мы их разбирали. На самом деле у Юдашкина нет столько открытого тела и голой груди — это уже мой подход.

Николай Бирюков, фотограф

Мы делаем такой материал не впервые (снимали архив Татьяны Парфеновой для февральского номера). Это прекрасная возможность показать, что в России есть и всегда была мода, причем мода на мировом уровне.
Очень часто мы обращаемся к искусству, чтобы вдохновиться перед съемкой. В этот раз референсом стали «Демоны» Михаила Врубеля. Я подумал о них, как только увидел выбор платьев, который сделал Миша Барышников. В каждом предмете были свой характер и история, а цветовая гамма и текстуры идеально подходили.
Дело оставалось за малым — правильный кастинг, но все сомнения отпали, когда мы узнали, что моя хорошая подруга, модель Настя Иванова, в Москве. С ней мы тоже не раз работали — аристократическая чувственность у нее в крови.
Жалко, что у нас был всего один день на эту историю. Резали по живому! Дай нам волю, мы бы сняли весь архив.

Максим Ежевикин, оператор

Для меня это был удивительный и незабываемый опыт. Очень рад, что мне довелось наконец поработать с ребятами. Они, конечно, волшебники, и атмосфера на площадке царила такая, что казалось, будто воздух густеет и превращается во что-то живое, совсем не земное — только и успевай ловить эту магию объективом. Да что там говорить, посмотрите на список участников, перечнем этих фамилий можно открывать врата в иные, совершенно прекрасные миры. Ну и районы облагораживать.

Видео: Maxim Ezhevikin;
Модель: Nastya Ivanova/ ModusVivendis
Фото: Nikolay Biryukov  
Стиль: Mikael Baryshnikov
Музыка: Evgeni Plitkin
Макияж и прически: Savva
Ассистенты стилиста: Оксана Маркина, Лариса Галиулина, Эльвира Хасанова
Ассистенты фотографа: Павел Веденькин, Константин Терентьев
Продюсер: Мария Сорокина/ YellowLab Rep