Вы выросли в Коннектикуте, жили там до тех пор, пока не поступили в колледж. Как вы одевались тогда?

Вот это вопрос. Это была середина 1980-х. Модники носили черное. Наступила эпоха новой романтики. Молодежь слушала нью-вейв и техно и носила узкие джинсы и черные пальто. Depeche Mode, Дэвид Боуи и все такое. Но большинство людей одевались в стиле преппи. Это было очень благополучное время, и людям нравилось это демонстрировать. Представьте себе эстетику Ральфа Лорена, Брюса Вебера, ландшафт Новой Англии. Тогда появилось понятие лайфстайл, куча новой рекламы. До этого на рекламе изображали красивую девушку, а теперь вокруг нее появился дом, собака, дорогой автомобиль. Ты смотрел и думал: «Вот так я хочу жить».

Какая романтика, скучаете по 1980-м?

Нет, я вообще никогда не ностальгирую.

Рид, вы состоите в попечительском совете CFDA (Американский совет дизайнеров моды. — Interview). В чем заключается ваша работа?

Да, я там вместе с Анной Винтур и Дианой фон Фюрстенберг. Нас восемь человек. К концу года мы выбираем десять самых талантливых новичков, выпускников модных колледжей, и помогаем им. На время я становлюсь их консультантом, подбираю команду, помогаю искать инвестиции.

Когда-то и вы оканчили школу дизайна Parsons в Нью-Йорке. Сравните индустрию тогда и сейчас.

Изменилось абсолютно все. Например, когда я оканчивал институт, не было интернета, поток информации вокруг был куда скромнее. Нынешние выпускники работают совсем по-другому. Например, для меня главным референсом в коллекции мог быть Париж какой-то конкретной эпохи или Сен-Тропе 1970-х, сейчас референсы куда менее конкретные, они просто забивают в «Гугле» «Париж», и представляете, сколько всего они там видят. Я усердно сидел в библиотеках, искал одну-единственную картинку, а они в библиотеки уже не ходят. Ну и потом сейчас есть CFDA, каждый добившийся успеха американский дизайнер прошел через него. В молодости я не мог позвонить крутому управляющему дома моды и получить консультацию на тему «как правильно построить модный бизнес». Сейчас это возможно. Я уже не говорю о том, что теперь некоторые выпускники становятся знаменитыми в одночасье. Это не всегда хорошо. В мое время у людей это занимало лет по десять.

Какая самая распространенная ошибка начинающих дизайнеров?

Страницы

Фото Ксения Колесникова