Вардишвили:

«У нас нет чего-то кардинально нового, скорее мы начинаем новые эксперименты. Вернее, пространство к этому располагает. Door 19 в своей второй инкарнации — это плюс 50. Квадратных метров, посадочных мест и очков в карму», — основатель студии PH.D Лана Гринева водит меня по старому новому московскому месту силы Door 19 и показывает изменения, что произошли с ним за это лето.

Напомню, поп-ап-ресторан, бар, да чего уж там, клуб Door 19 открылся этой весной в одном из пентхаусов жилого комплекса «АртХаус» на Яузе. Искусство в рамах, граффити на стенах, видеоарт с экранов, кирпич, огромная барная стойка, замысловатый свет, кулинарные сеты от мишленовских поваров и еще тысяча и одно развлечение быстро нашли ключ к сердцу менеджеров среднего и высшего звена, музейных руководителей и вечно улыбающихся тусовщиков. Здесь ужинала актриса Джессика Лэнг после открытия собственной выставки фотографий в МАММ, отмечала день рождения счастливая мама и энтузиаст Илона Столье, устраивал неделю армянской кухни один из самых интересных российских предпринимателей Гор Нахапетян, да и в обычный день свободный стол найти было очень непросто.

Отдохнув за лето, команда Door 19 подошла к обустройству поп-ап-места с новыми силами. Результат — второй ярус ресторана, появившийся за счет высоких потолков пентхауса и держащийся на строительных лесах; повара из более актуальных рейтингов Latin America’s 50 Best Restaurants, sponsored by S.Pellegrino и The Worlds 50 Best Restaurants, sponsored by S.Pellegrino; кухня, сменившая европейский акцент на латиноамериканский, и искусство, дополнившееся громкими именами Дэмиена Херста, Джонатана Мезе, Джорджа Кондо и Дэвида Лашапеля.

В кулинарных звездах первой недели датчанин японского происхождения Томми Сасаки с тартаром из телятины, сердцем ягненка и осетриной с кремом из копченой сметаны, приготовленными в духе времени из местных продуктов. И Андрес Росас Вега из Перу, провезший в чемодане тонкие ломтики тюрбо с желтым перцем и лимоном (нежный хит и must-сета) и ризотто с грибами и уткой из зерен киноа. Как и три месяца назад, каждый сет будет стоить 3 900 рублей.

За бар будут отвечать местные коктейль-звезды вроде Марата Саддарова или Константина Комарова плюс гастролер. На этой неделе еще один датчанин Сорен Крох обещает наливать брутальные американские коктейли, на которых он специализируется.

Униформу для персонала спроектировала и сшила дизайнер Вардуи Назарян, музыкальной политикой занимается бывший участник группы Pompeya Наири Симонян и его агентство Main in Main, дат закрытия организаторы предусмотрительно не пишут, рассчитывая на успех и продление поп-ап-формата. Правда, основатель Door 19 Лана Гринева в конце разговора скромно просит подождать неделю и не делать выводов. Может быть, делать их действительно пока рано, но на первые два ужина свободных столов уже не было. Сам видел.

Замятина: 

Раз уж господствующим жанром в искусстве окончательно стал сериал, неудивительно, что любой феномен отныне описывается в его терминах. Очень модное заведение (настолько, что можно иллюстрировать словарь) Door 19 запустилось в этот четверг на второй сезон. Искусства стало еще больше, и даже этажей, вы не поверите, тоже стало больше — при помощи строительных лесов добавили мансарду. Абсолютным Instagram-хитом стала скульптура балерины, встречавшая гостей, выходящих из лифта на четвертом этаже.

К десяти вечера в просторном лофте на Яузе было ожидаемо людно и шумно. Очень красивые девушки ждут коктейлей, очень серьезные мужчины обсуждают деньги, еды нет (но среди публики жива еще память о дегустационных сетах), поначалу в разговорах постоянно вспоминается арт-клуб «Луч» с его музейной холодностью в духе богатого дома образца 2001 года.

Пространство удачно освоено в смысле большого количества разножанровых уголков — если где-то по углам стоят, переминаясь с ноги на ноги, девушки из московских издательских домов, то за большими столами общаются дружные компании. За одним из таких столов нахожу кулинара Елену Чекалову, которая утверждает, что осталась крайне довольна находками поваров. «Сами бы взялись разработать дегустационное меню?» — «Отчего бы и нет, с большим удовольствием». Говорит, надо понимать, со знанием дела, совсем недавно ее экспериментальный сет могли оценить гости ресторана Ugolёk.

На одном из диванов с подсказки Паши Вардишвили идентифицирую Николая Матушевского, владельца дизайн-завода «Флакон» и самого главного места этого лета — корабля «Брюсов». Некогда злачное место усилиями его команды превратилось в самое частоупоминаемое, обрело легендарный статус после отшумевшей там свадьбы Даши Малыгиной и Егора Пискунова, а потом скоропостижно и необъяснимо закрылось. Сначала на неделю, потом на месяц. Боевой дух московской модной публики оказался подбит, заговорили о политике. «Так что же, извините, “Брюсов”?» — «Все хорошо у “Брюсова”, откроемся, — непроницаемо рапортует Матушевский, — я только что здесь же встретил Кузнецова (главный архитектор Москвы. — Interview), заверил, что до января 2015 года у нас есть все необходимые разрешения». Возрадуйтесь!

Вечер продолжается со всеми необходимыми элементами столичного мероприятия, но без какой-то выразительной доминанты, в этом смысле большим подспорьем становится причудливое устройство пространства. Пока слоняешься от бара к окнам в пол с феноменальным видом, нет-нет да встретишь знакомого, но не хватает настоящего веселья, эта мысль находит отклик у всех моих собеседников. Думаю, что все дело в музыкальном сопровождении, прогуливаюсь до диджея, которого, хоть убей, никак не могу опознать (приятное московское лицо, мог бы играть на стадионах и массовых мероприятиях). В хорошем стиле качественной журналистики принимаю решение напрямую поинтересоваться о регалиях ответственного за музыку. Выясняется, что я докучаю довольно важному диджею Mos, он немножко недоволен глубинами моего незнания, но охотно делится впечатлениями от вечера: «Еда отличная! Я бы привел сюда девушку».

Это, кстати, самое точное резюме места, которому в очередной (и надо думать, не последний) раз вчера подписали путевку в жизнь — идеальное место для тех случаев, когда нужно произвести впечатление. Полный набор непременных атрибутов осознанного, умного, утонченного потребления. Только бы еще чуть-чуть веселья и сумасбродства. Впрочем, вот уж чего в этом городе и так хватает. 

Фото: Федор Ратников

Текст Павел Вардишвили / Елена Замятина