Кино со вкусом: премьера фильма “Роковая страсть”

1

Андрей Саков отправился на встречу с Марион Котийяр, но остался не у дел.

Событие организаторов «Кино со вкусом» оживляет культурную жизнь города уже четвертый год. Инициатива Алексея Городнева и Виталия Ерошени показывать в камерном кинозале Angleterre Cinema Lounge предпремьерные артхаусные новинки в городе прижилась на ура и стала одним из самых изысканных способов проведения пятничных препати в окружении не только петербургской и столичной светскости, но и традиционно приглашенных на вечер гигантов фестивального, авторского кино.

За время существования проекта в баре отеля «Англетер» перед показом, а если уж совсем подфартит, в одном ряду кинозала можно было столкнуться со звездными гастролерами вроде Романа Копполы, Софи Лелуш или Эмира Кустурицы. Приглашение на показ фильма Джеймса Грэя «Роковая страсть», мировая премьера которого состоялась на Каннском фестивале, игнорировать было невозможно: во-первых, Америка 1920-х — как минимум красиво; во-вторых, потому что была хоть призрачная, но все-таки надежда наконец посмотреть в глаза Марион Котийяр, главную актрису фильма, играющую польскую эмигрантку-красотку с перекошенной судьбой.

При входе в зону бара, где среди сухих вин уже томятся пунктуальные киноманы, нас сразу встречают приветливые девушки-хостес со списками гостей. Мы с подругой не успеваем представиться, как нас мило перебивают: «Вы такие красивые, что можете не показывать пригласительные. Проходите. Хорошего вечера». Словив катарсис, даже два, мы берем по предпремьерному бокалу и сразу встречаем куратора Артема Магалашвили. «Кино обещают про проституток и туберкулез.

Должно быть очень модно», — замечает он. Мы соглашаемся и приходим к выводу, что эрос и танатос — единственное, что нам нужно, но сегодня лучше сконцентрироваться на первом. В тот же момент DJ Sahaj — он отвечает сегодня за музыку — ставит совсем «тепленький» трек из еще не вышедшего альбома Hercules and Love Affair. Теперь мы все не только «такие красивые», но и впереди планеты всей. На пару недель уж точно.

Официанты разносят сложносочиненные закуски, бар деликатно обновляют, но без фанатизма — чтобы на показе, традиционно проходящем на языке оригинала, можно было успеть прочитать субтитры и не заснуть в темноте зала. Я тщетно ищу глаза Марион Котийяр, зато встречаю не менее приятные знакомые лица: актера Егора Корешкова, который после всенародной любви «Горько!» только и успевает что уворачиваться от облепивших фотографов, актрису Анну Котт, команду недавно открывшегося модного и крайне вкусно кормящего места B152 Tearoom в лицах Роксаны Шатуновской и Натальи Святогор, директора бутика Dior Шорену Джинали в пальто Céline.

Вдруг замечаю стоящую ко мне спиной девушку в длинном струящемся голубом платье в пол, тотально окруженную мужчинами, и уверенным шагом приближаюсь к обладательнице «Оскара». Классика киножанра: обернувшись, девушка оказывается модельной внешности, но все же promo girl компании Art of Individuality. Мне ничего не остается делать, кроме как ответить на пару вопросов о моих легких (что крайне органично перед фильмом о туберкулезе) и согласиться на ее предложение проследовать в вип-зону. Здесь воссоздан антураж 1920-х интерьерными деталями, предоставленными шоу-румом Galerie 46: от сундука Ralph Lauren до винтажной подзорной трубы.

Премьера через несколько минут, гости начинают плавно перемещаться в зал. Сделав дежурный снимок на импровизированной «палубе», я, не теряя надежды, параноидально оборачиваясь, плыву в свою «пристань» — к бару. Здесь я встречаюсь с директором по маркетингу Interview Russia Ульяной Ничвеевой, которая хочет меня представить «очень важным гостям». У меня в голове всплывают несколько вариантов приветствия на английском; чтобы не спугнуть актрису, я мысленно останавливаюсь на самом сдержанном и произношу его…

Махипату Сингху и Екатерине Соловецкой, которые готовят открытие петербургского department store Au Pont Rouge в здании универмага у Красного моста. Под мое воодушевление по поводу того, что в городе скоро помимо универмага из трех букв появится еще одна luxury-многоэтажка (а это значит, что не все так плохо, как может показаться), к нам подходит гостеприимный Алексей Городнев, приглашая занять места в близнаходящемся кинозале. Я, опустошив далеко не последний за вечер брют и последний раз на всякий случай окинув взглядом зал, покорно следую предложению.

Провалив надуманный себе же квест, я захожу в зал одним из последних и занимаю свободное верхнее боковое место. Пусть не самый лучший ракурс для экрана, зато видно всех как на ладони. Я узнаю затылки основательницы Aperto Gallery Елены Юшиной, художника Анатолия Белкина, ресторатора Ивана Третьяка, одних из самых преданных гостей «Кино со вкусом» — супругов Дормидошиных, совладельца магазина Code7 Николая Меренкова…

Марион в зале нет. Немного приглушают свет, и чтобы представить картину, на сцену выходит актер Павел Деревянко. Здесь можно было бы поставить точку, а себе — диагноз и совершенно незаметно покинуть зал, но первые же титры — перевод «Роковая страсть» под оригинальным названием фильма The Immigrant — заставляют задуматься о решении прокатчиков, и я два часа смотрю в глаза Марион Котийяр, которая так далеко и так близко и уж точно практически родная.

ТЕКСТ АНДРЕЙ САКОВ

Интервью
Добавить комментарий