«Если так и дальше пойдет, то о вечернике мне останется написать, что самыми восхитительными на ней были коктейли», — шутим с коммерческим директором журнала Garage Russia Аней Дюльгеровой посреди универмага «Цветной», где только что началось мероприятие с непроизносимым названием Martell Paris Style Kitsuné Tour the Stores. Коктейли действительно отменные, их специально разрабатывали здесь же еще для поп-ап-клуба Le Baron уличного художника Андре Сарайвы, а из 200 подтвердившихся гостей по четвертому этажу «Цветного» вальяжно расхаживают от силы 10–15.

Лучший друг того же Сарайвы, основатель музыкального лейбла и бренда одежды Kitsuné Жильдас Лоаэк любит москвичей всем сердцем, а те ему отвечают взаимностью не только душевной, но и финансовой. Поводом для очередного визита Лоаэка стал временный магазин одежды Maison Kitsuné, что разместился на первом и четвертом этажах универмага в рамках французских дней, проходящих в магазине. Базовые вещи марки пополнились лимитированной серией маек, выпущенной в количестве 100 штук специально для Москвы. То же самое делалось для Берлина и Нью-Йорка, на очереди Берген. С Жильдасом здесь Реми Ле Хонг, отвечающий за маркетинг в Kitsuné, и Клеменс Женевар — менеджер проекта Tour the Stores. Пока непунктуальные москвичи медленно собираются у бара, французы не теряются, встают за диджейский пульт и начинают играть привычную для собственного музыкального лейбла электронику.

Через полтора часа после начала вечеринка начинает разгоняться. Ольга Самодумова, отвечающая за винтажный проект Peremotka, примеряет на всех сумасшедшие очки в виде гитар с леопардовым принтом. Владелица галереи «Победа» Нина Гомиашвили рассказывает о последней поездке в Грузию и вкуснейшем розовом вине по шесть лари. Директор Aurora Fashion Week Артем Балаев хвастается только что снятым лофтом на Даниловской мануфактуре, а стилист Даша Аничкина — новыми духами. Дизайнер Гоша Рубчинский настолько проникся духом нормкора, что его не узнает охрана. Профессиональный скейтер Толя Титаев делает всем желающим переводные татуировки в виде логотипа Kitsuné — японской лисы (в честь которой, собственно, бренд и назван). Продажу заветных футболок приходится остановить: «Осталось всего 30 штук. Вдруг кто-то еще важный придет, надо будет подарить», — оправдываются организаторы. Все плавно переходит в афтепати в относительно соседнем Denis Simachev Shop & Bar, где к французам присоединяется фронтмен группы Tesla Boy Антон Севидов.

«Если Карпуть пропускает, то Илона решает», — шепчет мне на ухо продюсер Михаил Друян на следующий день. В ресторане Door 19 отмечает свой день рождения Илона Столье, побывавшая во многих ипостасях от певицы до фотографа, но подпись в ее аккаунте в Instagram «Happy mum. Photography enthusiast» характеризует Илону лучше любых светских ярлыков. За организацию праздника, естественно, отвечает Михаил Друян, и все поневоле сравнивают его с прошлогодним днем рождения владелицы магазина «КМ 20» Ольги Карпуть, ну или даже если не сравнивают, то считают логическим продолжением. В том году были бургеры, паблик-арт, Жанна Агузарова, Мартина Топли-Берд и Анита Цой. В этом — певица Натали, СБПЧ, 2manydjs, Ruinart, черная икра и стрит-арт.

В ожидании певицы Натали все идет тихосветским чередом. Именинница принимает цветы и подарки, дизайнер Александр Терехов выпивает брют с подругами-моделями, владелица клуба Chateau de Fantômas Снежана Георгиева делает селфи, светский хроникер Евгений Заболотный снова развлекает дам, стилист Даша Аничкина и главный редактор журнала Cosmopolitan Полина Сохранова разогревают диджей-сетом выступление группы СБПЧ. Несмотря на то что над фуршетным столом висит неоновая надпись «Auchan», он разве что не ломится от суши, сашими, разделанной рыбы, крабов и прочих японских закусок. На открытой кухне, где несколько недель назад готовили мишленовские повара, сейчас стоит черная икра и подают что-то из горячего. Все вместе, несмотря на тривиальность, выглядит невозможно красиво и очень съедобно. Надо отдать должное гостям: то ли из хорошего воспитания, то ли из-за позднего времени они стараются ограничивать себя в еде. Исключение — дизайнер Вика Газинская, нарезающая круги вокруг «Ашана» до поздней ночи.

Над сценой горит неоном надпись «Ялта», и если минималистично-остродневный дэнс Кирилла Иванова и его группы СБПЧ понимаем буквально только я и Друян, то на выступлении певицы Натали случается переаншлаг. Песни про черепашку, и ветер, что дул с моря, ну и, естественно, про бога и мужчину знают назубок и прекрасные бездельницы, и большие предприниматели, и главные редактрисы серьезного глянца, и круглосуточные тусовщики. Пара человек, естественно, спросили меня о том, как зовут эту женщину на сцене, но выпей они на пару бокалов шампанского больше, то наверняка вспомнили бы все сами, без вопросов. Что начинается на сете 2manydjs, лучше всего могут описать граффити художника Валерия Чтака на одной из стен Door 19: «Есть вещи, которые невозможно объяснить при всем желании». Не понятно? Могу сказать, что хэштегом вечера стало слово #pizdetz. И даже специалисты по стартапам Женя Куйда и Роман Мазуренко, приехавшие с юбилея журнала «Афиша», уже через полчаса танцуют на столах.

На выходе снова встречаю Гошу Рубчинского, который смущает охрану и фейсконтроль своим нормкором. Слава Богу, Илоне Столье и Михаилу Друяну, несмотря на всякие модные веяния, все же удается стоять на вечном своем: брюте Ruinart, черной икре и певице Натали, поданных страшно красиво, весело и нисколько не стыдно.

Фото Kitsuné: Николай Зверков

Фото из Door 19: Алексей Киселев

На главном фото: Павел Вардишвили и Гоша Рубчинский

Текст Павел Вардишвили