Знакомое всем питерским тусовщикам здание по адресу Конюшенная площадь, 2 построено в конце XVIII века. До середины ХХ века его занимал экипажный комитет и каретный сарай, в 1930 году — 1-й Ленинградский автобусный парк, с 1950-х — таксомоторный парк. А теперь здесь устраивают рейвы — два последних года первый этаж оккупировал клуб Mosaique. За короткое время он стал главным (и самым большим по площади) техно-клубом северной столицы с именитыми резидентами и мощными лайн-апами чуть ли не каждую неделю. Наверное, все-таки правильнее писать о нем без приставки «техно», потому что в «Мозаике», как его называют сотрудники клуба, звучит разная музыка и играют разные артисты. 

Куратором Mosaique стал Александр Моралез — питерский продюсер и диджей, пластинки которого издаются на западных музыкальных импринтах. За два года Саша от лица клуба принципиально не выходил на связь с модными изданиями и не давал интервью. Но двухлетие детища заставило подвести итоги. О том, как «Мозаик» стал главной северной техно-цитаделью, нам рассказали его резиденты и европейские диджеи.

MORALEZ, куратор клуба Mosaique

Могу сказать, что мы гораздо приличнее выглядим «изнутри», чем большая половина берлинских и европейских клубов. Люди приходят к нам танцевать и слушать новую музыку. На вечеринках в Mosaique я вижу молодых людей, которым интересно все новое. Они отвязные, добрые, яркие. Новое поколение русских людей, без комплексов и стеснений. Им нравится новая музыка, вечеринки, и они обладают определенным вкусом и манерами. Это замечательно, за ними будущее. У нас в Петербурге не прижились долгие танцевальные ночи. Поэтому на вечеринке в честь дня рождения будем довольствоваться малым. 11 часов для нас вполне достаточно или даже много. (Смеется.) В том же Берлине далеко не все заведения работают круглосуточно.

На двухлетие, в эту субботу, пройдет уже традиционная для нас вечеринка Universe с двумя диаметрально противоположными танцполами по звуку и содержанию. В одном из залов с живым перформансом выступит легендарный продюсер и музыкант из Америки Oliver Chesler, известный как The Horrorist, — глава Things To Come Records и артист лейбла Industrial Strength Records. Во втором отыграет долгоиграющий виниловый сет владелец имприта Frank Music — немец Johannes Albert. Среди премьер будет лайв от Димы Ковязина, артиста лейблов Chiwax и MOS, живое выступление Рустема Имамиева (XAN), сеты резидентов проектов Mosaique — выступать буду я, Sames, Boseg, и чета от Arma17 — Abelle и Ranishe Niyaak. Приходите!

KOEHLER, Англия

Когда я играл в Mosaique, мне казалось, что люди сбрендили и миру завтра конец. Это не было похоже на простую вечеринку. Люди пришли «отыметь» танцпол и сойти с ума, по-другому я не могу сказать. В европейских клубах тоже много танцующих людей и бла-бла-бла, но поразили меня именно дикие танцы в Санкт-Петербурге. Вообще, надо было начать с того, что выступления в России изначально много значат для меня. Мой отец был одержим русской культурой, и у нас дома полно расписных шкатулок. Еще у нас были книги с русскими сказками, и я знаю, кто такие Василиса Прекрасная, Баба Яга и Серый Волк. Приехав в Россию, я вспомнил детство и почувствовал себя в реальной русской сказке.  

SOFIA RODINA, резидент клуба

Мне нравится Mosaique, в первую очередь мне близка идеология людей, которые стоят у руля. Правильно подобранная команда, объединенная одной целью. Я дружу с этим клубом практически с открытия, и да, у меня с ним действительно много связано. Знаете историю вечеринок «Rodique»? Это Саша Моралез накануне моего дня рождения сделал меня резидентом клуба и запустил эту тусу. Я к тому, что это больше, чем клуб — это семья. Я очень благодарна организаторам, что смогла стать частью такого крутого места.

REMAIN, Франция

Публика в Mosaique — это сумасшедшее воспоминание для меня. Сюда действительно ходят слушать музыку. Я бы даже сказал так: российские ребята, которых я видел на вечеринках, не боятся нового, они даже жаждут испытать удивление. Такого не встретишь во всем мире, вы можете мне верить.

KOVYAZIN D, резидент клуба

Секрет и сила клуба Mosaique, как мне кажется, заключаются в идеалистическом подходе к реализации четко поставленной концепции. В первую очередь она выражается в музыке и в интерьере клуба, и, как следствие, в его аудитории. Аудитория здесь очень яркая и очень благодарная, что в первую очередь сильно вдохновляет артистов. Лично для меня Mosaique не является техно-клубом, поскольку само по себе понятие «техно-клуб» звучит как минимум странно, причем настолько же странно, как и очень популярное в последнее время понятие «русский рейв». Удельный вес техно в ротации клуба «Мозаик» однозначно не превышает значений других музыкальных стилей. Как я уже говорил ранее, большой акцент делается на определенное музыкальное настроение, а форма его изложения может быть абсолютно разной, поэтому в стенах клуба можно услышать все: от первой волны авангардной электроники, через экспериментальные формы современного диссонансного эйсида и джекбита, до более танцевальных классических стилей.

KIRILL BOSEG, резидент клуба

Ярких мероприятий в Mosaique было несколько. Конечно, все большие ивенты запоминаются надолго, но то, что было на вечеринке «Repression» в феврале этого года, я запомню навсегда. Mosaique открыл «дополнительный» танцпол, где была сделана космическая инсталляция и поставлен сумасшедший звук. Собралось почти 2000 человек. Тогда играли Mick Wills, Orgue Electronique и Joachim Spieth, дебютировал в стенах клуба Рустем — Xan, крутейшие сеты отыграли резиденты «Армы», а Дима Ковязин устроил утром настоящую танцевальную мясорубку. Что касается моих выступлений в Mosaique, то самым запоминающимся из последних был сет на открытии сезона вместе с Luca Lozano. Клуб вернулся после двухнедельных каникул, и я играл последним на втором танцполе около пяти часов, было очень душевно.

UMWELT, Франция

Я дважды играл в Mosaique, и это были грандиозные вечеринки. Мне нравится место, старинное здание. Архитектура клуба очень крутая, и световая инсталляция из ламп создает в нем темную, нужную атмосферу.

SAMES, резидент клуба

Секретов, совпадений и чудес тут нет. Сила в том, что сегодняшний Mosaique — это результат работы команды профессионалов, в которой каждый участник отлично знает свою роль, свою функцию. И как минимум не мешает другому участнику команды свою функцию выполнять, что большая редкость. Правильно ли называть «Мозаику» «техно-клубом»? Думаю да, но имеет ли это значение? По-моему, слово «техно» тут ничего не меняет. 

Текст Настя Макоста