В среду вечером над Трехгорной мануфактурой прожекторы светят так ярко, будто в одном из ее лофтов скоро начнется выступление как минимум Земфиры. Потерять из вида пятое строение никак невозможно. Возле него выстроилась гигантская пробка из «Бентли», «Ягуаров», представительских моделей «Ауди» и «Мерседесов». Сегодня здесь коллекцию осень-зима 2016/2017 показывает Александр Терехов.

«После вечеринки Miu Miu у Друяна, определенно, наступил рейв-период», — шутят в толпе про организатора показа и давнего друга дизайнера. Специально для шоу он арендовал и вычистил от мусора один из самых больших лофтов мануфактуры, повесил сложный и дорогой свет, не хуже, чем в приличном ночном клубе, и соорудил внушительный подиум из строительных лесов. И вот, пока Терехов готовится к показу, Миша плавает рыбкой меж бетонных столбов, дорогих гостей в Prada и Vetements и стен в кафельной плитке. Вместо привычного французского шампанского в баре угощают капустными соками и конфетами ручной работы Organic Religion. Одни списывают эту незадачу на пост, вторые на бюджет, ушедший на выдающееся освещение. С каждым годом критическая масса незнакомых людей на тереховских показах увеличивается, но так или иначе нельзя упустить из вида куратора Нину Гомиашвили, владелицу концепт-стора «КМ20» Ольгу Карпуть, журналистов Светлану Бондарчук и Софико Шеварднадзе, дизайнера Вику Газинскую, маму, фотографа и энтузиаста Илону Столье и другие привычные лица, к которым в этом году примкнула актриса Мария Шалаева.

Первый выход на показе — мужской: черные треники, синий свитшот с выглядывающей из-под него белой, надо полагать, идеальной майкой и парка с вышивкой «Alexander Terekhov» позади. Новый для дизайнера опыт. Дальше вперемешку юноши и девушки: красная клетка, тяжелые ботинки, свитеры родом из 1980-х, массивные кожаные пальто, бомберы, костюмные ткани, пайетки, светло-голубые джинсы и вот это все. Завершает дефиле тот же Друян в красивом трикотажном спортивном костюме. От разнообразия цветов и фактур периодически начинается рябь в глазах. Люди, разбирающиеся в моде больше светских репортеров, объясняют, что Терехов в этом сезоне как стодолларовая бумажка — пытается понравиться всем от поклонников Saint Laurent до фанатов бельгийцев или шведов Acne. И это не говоря про красивых и ветреных молодых людей и многочисленных паломников уличной моды. Отсутствие авторского почерка модного дома во всем этом многообразии профессионалы объясняют тем, что подобная коллекция уж точно разлетится, как эскимо в знойный день, как минимум в пределах Садового. А в нынешней экономической ситуации творцы, как писал Пелевин, публике не нужны. Нужны криэйторы.

В это же время в торговом центре «Метрополис» открывается первый магазин мужской одежды Michael Kors. У гостей, решившихся доехать с Трехгорки до «Войковской» на шаттлах Wheely, индустриальная картина перед глазами сменяется светлыми стенами, белым мрамором и темным деревом. А соки с кайенским перцем — на шампанское и закуски из крабов, осьминогов и утки. Здесь в качестве моделей выступают актеры Александр Петров, Егор Корешков и Максим Матвеев, диджей и лидер группы «СБПЧ» Кирилл Иванов и шеф-повар Денис Калмыш, разгуливающие по магазину в вещах Michael Kors из подиумной коллекции. Кто-то из приглашенных увлечен безудержным шопингом. Другие коротают время за обсуждением последних новостей. Игристое не думает кончаться, а шаттлы превратятся в тыкву только в полночь. Чем не отличное окончание для насыщенного модой вечера среды.

Текст Павел Вардишвили