Смешно и ещё смешнее: 30 комедий для новогодних каникул

1

Новогодние праздники прошли, но пересмотр любимых старых фильмов никто не отменял. Interview советует 30 фильмов, которые нужно обязательно пересмотреть или посмотреть впервые.

«40-ЛЕТНИЙ ДЕВСТВЕННИК»

РЕЖ. ДЖАДД АПАТОУ, 2006

Одна из лучших комедий нулевых о том, как страшно начинать новые отношения и чего стоит открывать для себя секс, когда все вокруг это уже попробовали. Жизнерадостный, трогательный и бескомпромиссно смешной фильм с великим комиком Стивом Карреллом.

«ДЕВИЧНИК В ВЕГАСЕ»

РЕЖ. ПОЛ ФИГ, 2011

Десять причин ненависти одной подружки к другой вперемешку с кризисом среднего возраста и растущими претензиями к себе. Кристен Уиг убедительно играет женщину на распутье, которая чувствует себя лишней на любом празднике жизни. И да, шуток про Гитлера много, но в этом фильме есть одна уморительная.

«ЗВЕРИНАЯ НАТУРА»

РЕЖ. МИШЕЛЬ ГОНДРИ, 2001

Комедия о коварной биологии и безнадежной любви от Гондри в зените своих сумасбродных талантов. Партиция Аркетт играет Лилу — девушку с самым волосатым телом на земле, природа которой зовёт ее влюбляться, флиртовать и размножаться. Люди, больше всего смахивающие на обезьян, пограничность человеческого поведения — в «Звериной натуре» есть все, за что принято любить режиссера Гондри и сценариста Чарли Кауфмана.

«БРУНО»

РЕЖ. ЛАРРИ ЧАРЛЬЗ, 2009

Самый непристойный фильм с Сашей Бароном Коэном работает за гранью добра и зла и шутит все неполиткорректные, неприличные, ужасающие и смешные шутки разом: о рабстве и расовой нетерпимости, геях и педофилах, реалити-шоу и американской одержимости оружием, безнадежной провинции и обществе потребления. Сатира наотмашь и сто шуток, которые неловко шутить, но кто-то должен.

«ОХ УЖ ЭТА НАУКА!»

РЕЖ. ДЖОН ХЬЮЗ, 1985

В мире не так много вещей лучше ромкомов 1980-х, и фантастическая история Джона Хьюза о двоих подростках, которые программируют супердевушку мечты на домашнем компьютере — guilty pleasure, которое надо себе обязательно позволить. Первые системные блоки, девушка мечты из нарезок Playboy, купальники для аэробики и химическая завивка — в одной из самых недолюбленных комедий Хьюза есть все, чтобы запасть в сердце.

«НА ПОМОЩЬ!»

РЕЖ. РИЧАРД ЛЕСТЕР, 1965

Из четырех фильмов с участием The Beatles комедия Ричарда Лестера про религиозный культ и перстень на пальце у Ринго — самая сумасбродная и вдохновляющая. Супергруппа катается на горных лыжах, укрощает тигра, плавает на тропических островах, между делом исполняя песни с хитового альбома. Лестер пошутит и про колониализм, и про английское чаепитие, но главное — даст ливерпульской четверке от всей души побеситься в кадре.

«ЖИТИЕ БРАЙАНА ПО МОНТИ ПАЙТОН»

РЕЖ. ТЕРРИ ДЖОНС, 1979

Антиклерикальный или богохульный, смешной до колик и испепеляюще злой, эпос группы «Монти Пайтон» — о заурядном Брайане, которого внезапно принимают за мессию. Достается всем: сепаратистам и капитализму, среднему классу и войне на Ближнем Востоке, религиозным сектам и кухонным националистам. Единственное условие — смотреть только на английском языке.

«ЗАБЫТЬ И ВСПОМНИТЬ»

РЕЖ. НОА БАУМБАХ, 1995

Дебютный фильм Ноа Баумбаха, который за последние десять лет вырос в большого американского режиссера, о выпускниках колледжа, готовых на все, лишь бы оттянуть принятие взрослых решений. Болтовня ни о чем и особенно о философии, проходные романы и дружба с самоутверждением, растерянные взгляды по сторонам и откуда-то взявшаяся уверенность «я рожден для большего» — Баумбах проходится по миллениалам до того, как это стало модным.

«СУМАСШЕДШАЯ ПОМОЩЬ»

РЕЖ. БОРИС ХЛЕБНИКОВ, 2009

Обидно пропущенное многими, гоголевское и гомерически смешное кино о банальности российского зла и двоих джедаях с окраины, которые пытаются спастись от московской хтони. Круглый белорус Евгений, похожий на картофан, остается без документов в столице и начинает жить у безумного инженера, который сражается с ветряными мельницами и пытается побороть зло в обличии усталого участкового. Самый смешной фильм в новой волне российского кино.

«ФАНТОМАС», «ФАНТОМАС РАЗБУШЕВАЛСЯ», «ФАНТОМАС ПРОТИВ СКОТЛАНД-ЯРДА»

РЕЖ. АНДРЕ ЮНЕБЕЛЬ, 1964–1966

Феноменальная французская трилогия о гениальном технократе Фантомасе, которому противостоит посредственный и педантичный комиссар полиции Жюв в исполнении Луи де Фюнеса. Старомодное кино вызывает приступы смеха, будь это сцена в психиатрическом госпитале, монолог о полицейских гаджетах или кровать в замке на дистанционном управлении. Главное условие удовольствия — смотреть кино в советской озвучке, где комиссара невероятно дублирует Владимир Кёнигсон.

«ВЕЛИКАЯ АФРОДИТА»

РЕЖ. ВУДИ АЛЛЕН, 1995

Обидно забытая и напрасно пропущенная алленовская комедия 1990-х о поисках матери приемными родителями вундеркинда. Городской невротик обнаруживает, что родная мама его одаренного сына — наивная проститутка в пушистом свитере и букетом жизненных проблем. Очень смешная роль Миры Сорвино, кивки на древнегреческую комедию и сам Вуди Аллен в главной роли — если вы не видели этот фильм, смотрите срочно, он не разочарует.

«АКАДЕМИЯ РАШМОР»

РЕЖ. УЭС АНДЕРСОН, 1995

Уэс Андерсон снимает комедию о сверходаренном подростке Максе, который всеми средствами добивается любви от красивой учительницы. Это второй фильм в биографии Уэса, но фирменные приемы, за которые его полюбили фанаты, уже на месте: Шварцман в главной роли и Билл Мюррей в эпизоде, старомодный саундтрек и продуманный в деталях каждый кадр. «Рашмор» к тому же — один из самых честных и проникновенных фильмов о подростковой любви.

«О, ГДЕ ЖЕ ТЫ, БРАТ?»

РЕЖ. ИТАН И ДЖОЭЛ КОЭНЫ, 2001

Одиссея во времена Великой депрессии: три беглеца, скованные одной цепью, бегут через кукурузные поля в поисках сокровища, которое им посулил главный герой Джорджа Клуни. Сирены на озере, Сцилла и Харибда, ку-клукс-клан, группа «Мокрые задницы» и Пенелопа с дочками, которая потеряла надежду дождаться мужа, — одна из лучших комедий Коэнов о долгой дороге домой рассыпает сложные шутки и улики каждую минуту.

«ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ»

РЕЖ. ВУДИ АЛЛЕН, 1975

Второй Вуди Аллен в списке (it’s a no-no), от которого не удержаться. Смешная до слёз комедия о великой русской литературе, наследии Толстого и Достоевского и шутках со смертью — главный герой (Вуди Аллен в роговых очках) живет в России 1812 года и отправляется в бой, чтобы ответить на накопившиеся вопросы о войне, мире, преступлении и наказании.

«ФРАНКЕНВИНИ»

РЕЖ. ТИМ БЁРТОН, 2012

Лучшее, что Тим Бёртон снял за долгие годы — готический мультфильм о мальчике Викторе, который не может смириться со смертью любимого пса Спарки. Много терпения, учебник по физике и электричество — и мертвый Спарки оживает и носится как заведённый. Теплый, нежный и человечный мультфильм о привязанности и домашних животных, от которого невозможно устоять.

«ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3»

РЕЖ. БАРРИ ЗОННЕНФЕЛЬД, 2012

Третья часть франшизы редко бывает лучше первой и второй, «Люди в черном» — как раз такое счастливое исключение. Если героев отправляют в 1969 год, это почти 100%-ная гарантия удовольствия. Энди Уорхол и жители китайского квартала — скорее пришельцы, из магнитолы доносится Джими Хендрикс, агенты Джей и Кей — четкие как никогда.

«КОМНАТА»

РЕЖ. ТОММИ ВАЙСО, 2003

Самый плохой фильм в истории кино, кошмар независимого продакшена, сто косяков начинающего режиссера в одном полном метре — «Комната» Вайсо наглядная иллюстрация принципа «так ужасно, что восхитительно». Любовный треугольник в мегаполисе разыгран тремя невразумительными актерами с самыми банальными репликами, стоил три копейки и выглядит учебником «как снять кино и облажаться»: большинство сцен «Комнаты» стали мемами на все времена.

«ДЕВУШКА ИЗ ДЖЕРСИ»

РЕЖ. КЕВИН СМИТ, 2004

Фильм с золотым сердцем авторства Кевина Смита «Девушка из Джерси» не только отличный ромком, но и большое американское кино про ребят с соседней улицы. Главный герой, отец-одиночка в исполнении Бена Аффлека, теряет жену во время родов и остается с дочкой один на один. Его новая жизнь с собственным отцом, подросшей дочкой и симпатичной соседкой — то, что вернет его на рельсы, хотя он об этом даже не догадывается.

«ВОСТОК ЕСТЬ ВОСТОК»

РЕЖ. ДЭМИЕН О’ДОННЕЛЛ, 1999

Семья пакистанца и британки с полудюжиной детей живет по законам патриархата, когда на порог приходят 1960-е с подпольными вечеринками, мини-юбками и свободной любовью. «Восток есть Восток» — невероятно смешная семейная комедия об отцах и детях, в которой каждый тянет одеяло на себя. Где границы традиций и тирании, легко ли быть молодым, когда твой папа — мистер Хан, и есть ли что-то среднее между халялем и рок-н-роллом — комедия взросления главным образом об этом.

«КАБЕЛЬЩИК»

РЕЖ. БЕН СТИЛЛЕР, 1996

Не буди лихо, пока оно тихо — к обычному парню в дверь стучится кабельщик, и жизнь никогда не будет прежней. Вечная комедия с Джимом Керри в главной роли — это кино о невыносимой дружбе, которую ты не заказывал, и о зоне комфорта, вне которой случаются чудеса. Смешно без компромиссов и до боли в животе: «Кабельщик» — золотой стандарт того, как делали комедии в теперь уже далекие 1990-е.

«ТУТСИ»

РЕЖ. СИДНИ ПОЛЛАК, 1982

Один из лучших фильмов о телевидении, феминизме, кросс-дрессинге и меняющейся Америке. Актер Майкл Дорси годами ходит на прослушивания, дожидаясь той самой роли. Полностью отчаявшись, он переодевается женщиной Дороти, чтобы получить роль напористой заведующей клиникой в телесериале. Свалившаяся на голову популярность, влюбленность в красивую коллегу и интрижка с лучшей подругой, десятки платьев и париков и двойная жизнь, переполненная враньем. «Тутси» — тот самый фильм из золотого фонда Нового Голливуда, который точно и язвительно говорит обо всем главном сразу. И Дастин Хоффман в лучшей своей комедийной роли вдовесок.

«ЧУМОВАЯ ПЯТНИЦА»

РЕЖ. МАРК УОТЕРС, 2003

Мама и дочка меняются телами — вроде бы ничего особенного, но в случае с дуэтом Джейми Ли Кёртис и Линдси Лохан это невероятно работает. Неприятные обязанности и проблемы с самооценкой, неочевидные решения и настоящая дружба, которая так редко бывает между родителями и детьми. «Чумовая пятница» — тот семейный фильм, который хочется показать собственной семье и который не может разочаровать.

«ГОЛЫЙ ПИСТОЛЕТ», «ГОЛЫЙ ПИСТОЛЕТ 2 1/2», «ГОЛЫЙ ПИСТОЛЕТ 33 1/3»

РЕЖ. ДЭВИД ЦУКЕР, ПИТЕР СИГАЛ, 1988–1994

Безбашенный, растасканный на цитаты, жирно сделанный, с гарантированной одной пошлой шуткой в минуту — трилогия с Лесли Нильсоном в главной роли касается всего: от церемонии «Оскара» до ядерного разоружения. Да, тут буквально поскальзываются на банановой кожуре, да, здесь шутят сексистские и расистские шутки, да, у триады Цукера, Абрахамса и Цукера нет ничего святого. За это мы их и любим.

«ЗЕМНЫЕ ДЕВУШКИ ЛЕГКО ДОСТУПНЫ»

РЕЖ. ДЖУЛИЕН ТЕМПЛ, 1988

Нарядные крошки и Голливуд 1980-х, много старой попсы и шутки из другой эпохи: музыкальная комедия Джулиена Темпла — посылка из эры высоких укладок и непокорных синтезаторов, первых хитов Мадонны и пластиковых клипс размером с кулак. Счастье есть — и это оно!

«НЕВЕРОЯТНАЯ ПРАВДА»

РЕЖ. ХЭЛ ХАРТЛИ, 1989

Старшеклассница с губками уточкой влюбляется во взрослого преступника: на Лонг-Айленде об этом ходят сплетни, а местные десятилетиями пережевывают подробности. Хэл Хартли снимает черную комедию об одноэтажной Америке, где абсурда в единицу времени происходит больше, чем мы в состоянии осознать, а злые шутки говорятся с рожей кирпичом. Умное, тонкое и наблюдательное кино о первой любви притворяется фильмом про white trash, а на самом деле является современным эпосом о Ромео и Джульетте.

«200 СИГАРЕТ»

РЕЖ. РИСА БРЭЙМОН ГАРСИА, 1999

Редкий случай, когда новогодний капустник удается и становится фильмом на все времена. Пол Радд занимается сексом с Кортни Лав в туалете, Кейт Хадсон идет на свидание с подонком, Кристина Риччи в цветной мохнатой шубы пытается затусить с панками, а контрол-фрик в вечернем платье ждет на вечеринку несколько подруг, а к ней внезапно вваливается целый город (и Элвис Костелло). «200 сигарет» — несколько правда смешных историй, которые объединяются в одну, и тебя не тошнит от сладости моментов.

«ВЕЧЕРИНКА»

РЕЖ. БЛЕЙК ЭДВАРДС, 1968

Безумное и эксцентричное кино, в котором есть в том числе индийский слон, ситар, бассейн и лучшие шутки режиссера «Розовой пантеры». Блейк Эдвардс собирает в одном фильме свингующий Лондон и зайтгайст конца 1960-х, наряжает героев в ласкающие глаза платья и костюмы и заставляет всех страдать идиотизмом, в который невозможно поверить. Все, за что мы любим 1960-е, в винегрете без надежды на здравый смысл.

«ПРИЗНАЙТЕ МЕНЯ ВИНОВНЫМ»

РЕЖ. СИДНИ ЛЮМЕТ, 2006

Великий американец Сидни Люмет почти не снимал комедии, но мафиозная история с Вином Дизелем в главной роли — обязательное к просмотру кино, которое мало кому кроме фанатов обоих известно. Публичный судебный процесс над мафиози становится фарсом, когда он начинает путать следы, манипулирует показаниями свидетелей и пытается всеми методами отмазать не только себя, но и клан, который его защищает. Умная, циничная и очень смешная судебная драма — лучшее, чем можно порадовать себя, когда после долгих праздников захочется поразмять мозги.

«РОКОВАЯ КРАСОТКА»

РЕЖ. ПЬЕР САЛЬВАДОРИ, 2006

«Завтрак у Тиффани» с французским акцентом: молодой сотрудник отеля Жан в стремлении впечатлить содержанку, выдает себя за миллиардера. Одри Тоту играет Холли Голайтли с Лазурного Берега — она очаровывает обеспеченных стариков и пытается выгодно выйти замуж, когда спотыкается о голубоглазого Жана. Тот тратит на новую любовь все свои средства и становится жиголо у обеспеченной мадам. Получается остроумная, точная в деталях и обаятельная французская комедия, которых так часто не хватает.

«МОЙ МАЛЬЧИК»

РЕЖ. КРИС И ПОЛ ВАЙЦ, 2002

Замечательная экранизация честной и смешной книжки Ника Хорнби. Главный герой Уилл Фриман живет в Лондоне без сомнений и забот на проценты папиного наследства, пока перебирает одиноких и отчаянных девушек. Он придумывает легенду о сыне, которого растит один, когда знакомится с Маркусом, сыном-подростком матери-одиночки. Мужская дружба, доверие, предательство и неминуемое взросление — то, что ждет обоих мальчиков с разницей в 20 лет.

ТЕКСТ АЛИСА ТАЕЖНАЯ

Интервью
Добавить комментарий