В «Музеоне»разминка начнется на сцене новой академической и импровизационной музыки — содержание этой части программы отлично отражает название. Программу составила Саша Елина – куратор академической концертной программы «Место звука» в Электротеатре «Станиславский», участница коллективов Московский ансамбль современной музыки и SAME. До вечера посетителей ждут интересные произведения и несколько импровизаций в исполнении мастеров своего дела. А в 16:30 начнет работать главная сцена, которая приготовила много сюрпризов для желающих окунуться в музыку как следует.

Андрей Морозов, куратор Фестиваля авангардной музыки Fields:

«У третьего выпуска Fields есть один магистральный мотив — трансформации и перевоплощения. Большая часть музыкантов из лайн-апа на своем примере демонстрируют, что никогда не поздно сойти с протоптанной тропы и заняться чем-нибудь новым. К примеру, Майк Купер в 1960-е был звездой британского фолка и чуть не стал гитаристом в The Rolling Stones, а сейчас сочиняет психоделическую гавайскую музыку и издается на важном эмбиент-лейбле Room40. Или Стивен Варвик (Heatsick): в нулевые он играл непримиримый нойз, а теперь поет чудаковатые песни под дешевый синтезатор Casio. Кира Вайнштейн была лидером популярной инди-группы Kira Lao, но потом вдруг подалась в сольное творчество и нашла себя в свободной импровизации. Даша Редкина известна всем как техно-диджей и резидент "Армы17", у нас она представит электроакустический проект Zoya Zerkalski — вкрадчивый электронный лайв с импровизацией и поэзией. Ну, а самое яркое воплощение нашей концепции — это коллаборация Murcof и Ванессы Вагнер. Мексиканский электронщик и французская пианистка с консерваторским бэкграундом заходят на чуждые им территории и чувствуют себя при этом на редкость комфортно».

Даша Редкина и ее новое воплощение, Zoya Zerkalski — 17:15


Это выступление должно было состояться еще летом на фестивале Outline, но по понятным причинам этого так и не произошло. Даша хорошо известна завсегдатаям «Армы17» и всех прилагающихся вечеринок, но в данный момент техно-дива решила полностью перевоплотится, променяв жестокий рейв на песни о любви и прочей красоте. Вот и узнаем, насколько щедрый подарок приготовила судьба для посетителей фестиваля.

Сергей Suokas — 18:00



С каждым релизом музыка Сергея становится все более интимной и личной, настолько явно можно услышать уникальный подход автора к записи своих песен. Для музыки формата «прямой бочки» у Суокаса очень много партий прописано своими руками с использованием всяких нетривиальных инструментов. Чего уж говорить об общей музыкальной картине, которая определенно покажется как минимум интересной многим людям далеко за пределами клубов.

Маэстро Mike Cooper — 20:45

Один из самых самобытных музыкантов — вообще. Ему точно можно довериться, если вы хотите побывать в местах, которые и представить-то трудно. Немедленно начинайте слушать его альбом «White Shadows In The South Seas» снова и снова, и вы все поймете. А относить этого человека к каким-то стилям давно и определенно бесполезно. Просто расслабьтесь, а главное — не пропустите.

Murcof & Vanessa Wagner — 21:45

История плодотворного творческого союза, которая началась с импровизации во время выступления, а продолжилась слиянием классического подхода к фортепиано вместе со сложными музыкальными ландшафтами из мира электроники. Сам Marcof придерживается верной позиции: «На самом деле, границ между музыкальными стилями нет. Есть только разные способы выражать свои эмоции без слов».

В то же время в другом прекрасном месте Москвы развернется особенная площадка Fields, посвященная музыке, исполняемой на фортепиано.

Елизавета Бобряшова, продюсер фестиваля:

«В этом году мы разбили Fields на две части и сделали специально для Сада имени Баумана очень особую, нежную, программу. В саду более взрослая, семейная аудитория — это не "Музеон", привыкший к авангардному кино и рейвам в сугробах. Поэтому важно было сохранить разумный баланс между экспериментальной музыкой, которую мы так любим, и более традиционным звучанием. Фортепиано прекрасно справляется с задачей "перевода" с одного языка на другой. Это не далекая сложносочиненная электроника, а живой благозвучный инструмент. Можно сказать, друг детства — те, кто не ходил в музыкальную школу, по крайней мере, точно стирали пыль с "Зари" дома у бабушки. На самый первый Fields мы привозили пианиста-неоклассика Hauschka, и его пример был очень показателен: случайные прохожие заслушивались и зависали у сцены, а один охранник попросил подарить ему диск. В Саду имени Баумана мы рассчитываем на подобный эффект. Авангардисты, выступающие на главной сцене, представляют разные направления и школы — от неоклассики до фри-джаза и академической музыки. Но авангард в данном случае не подразумевает никакого радикализма».

Sylvain Chauveau (Сильван Шово) — 18:00


Настоящий труженик музыкального станка, один из самых титулованных европейских музыкантов-неоклассиков, а также любитель погрешить разного рода саундтреками. Приготовьте носовые платочки: основной пласт творчества артиста состоит из порой запредельно меланхоличных песен. Также он всегда оставляет место тому, что кому-то покажется полным безумством. Как вам, например, произведение, которое длится 7 лет и состоит примерно из ничего? У вас есть еще достаточно времени в запасе, чтобы убедится — 7yearsofsilence.com.

Jamie Saft — 21:00


Обладатель умопомрачительной бороды, больше похожий на любителя блэк-металла, в свое время успел закончить два высших учебных заведения — самую старую независимую музыкальную консерваторию Америки и Университет Тафтса, который специализируется на обучении настоящему лидерству. Подход к жизни у мистера Сафта серьезнее некуда, а его музыкальные предпочтения вырвались за какие-то разумные пределы еще лет 20 назад — что захочет, то и играет. Джейми подготовил сюрприз всем посетителям фестиваля — специальную программу для фортепиано.

P.S.

А после будет вечеринка для тех, кому не хватит прекрасного, и пройдет она в «Кругозоре». На главной сцене: Heatsick, gultskra artikler, Buttechno (live), SHADOWAX (live) и секретный гость. На баре: Suokas и Moa Pillar. Вход 300 р.

Текст Александр Клопцов