Если вам лень читать до конца, кратко наш вердикт звучит так: будущей осенью не обойтись без преувеличенных плеч, удлиненных рукавов, ботфортов, платьев с рюшами в цветочек и огромного пуховика. А теперь по порядку.

Начинать Парижскую неделю с показа Jacquemus стало уже доброй традицией для нашей команды. Посмотреть, что покажет Симон Порт Жакмю в этот раз, мы отправляемся в сад Тюильри — излюбленное место проведения показов многих модных домов. И Симон продемонстрировал, пожалуй, лучшую на данный момент свою коллекцию. В этом сезоне дизайнеры много экспериментировали с линией плеч. В случае коллекции Jacquemus они увеличивались либо благодаря подплечникам, либо за счет лямок платьев и топов, которые нарочно задирались до ушей.

VETEMENTS
Jacquemus

На следующий день в здании Оперы Бастилии мы ждали шоу Courrèges, очень популярного в 1960-е годы модного дома ученика Кристобаля Баленсиаги, который переживает сейчас перерождение. Номинированные на LVMH Prize дизайнеры новой марки Coperni, Себастьен Мейер и Арно Вайан, в прошлом году заняли места креативных директоров модного дома. И, кажется, они достойно справляются с новыми ролями. На необъятном экране крутятся 3D-модели вещей из коллекции — фетишизм в лучшей форме. Смотрим на триколорные трико и вспоминаем фотографии из домашних архивов: похожие лыжные костюмы времен СССР носили наши бабушки. В противовес им дизайнеры показали совсем не бабушкины лаковые юбки. К сожалению или к счастью, пара дизайнеров внимательно использует наработки старого дома, не рискуют и мало экспериментируют.

Следующее шоу в этот день — Lemaire. В нетипичное для них время, вечером, дизайнеры приглашают всех в медицинский Университет Париж V. Нетипично и поведение моделей, которые смотрели сквозь зрителей, оглядываясь по сторонам. Взаимодействие моделей с гостями — это редкость. В остальном Кристоф Лемер и Сара-Линн Тран показали то, за чем все пришли, — чувственную элегантность. Всеми любимые блузки в этот раз дополнили викторианскими воротниками, пышными рукавами и россыпью пуговиц. Не обошлось и без объемных пальто, платьев в пол и скроенных будто для мужчин костюмов. Это все просто не может надоесть, ведь Lemaire — одна из тех немногих марок, которой стабильность к лицу.

Ни одна поездка в Париж для нас не обходится без обязательного посещения шоу-румов британских дизайнеров. Шоу смотрят в Лондоне, а внимательно изучать вещи и сплетничать с дизайнерами принято в Париже.

Заходим к Ашишу с Надин — свою разноцветную «коробку карандашей» Ашиш развесил в виде идеальной радуги, где все полутона сочетаются. Делаем свой выбор и узнаем об одном секретном проекте дизайнера, о котором скоро услышат все. Так как желающих предзаказать идеальные пайетки цвета лаванды или раннего рассвета оказалось много, буквально через пару дней заявляемся к дизайнеру поздно вечером с парой бутылок биодинамического вина и за неимением модели (все самые классные девчонки из агентства Авдотьи Александровой Lumpen разобраны в большие шоу-румы и на показы) снимаем всю эту блестящую красоту прямо на основателе магазина Оле Карпуть. Пока фотограф, лежа на полу, пытается поймать идеальный кадр с курткой Golden Shower, Ашиш ставит хиты диско. Не гарантируем идеальный результат, так как было слишком весело. Скоро увидите сами.

VETEMENTS

К Джонатану Андерсону тоже заезжаем не один раз — посмотреть коллекцию и сделать заказ, пообщаться с Саймоном, CEO компании, и выпить кофе, а также снять самые желанные сумки сезона и обувь с рюшами для сайта. Благодаря работе с уверенным luxury-домом Loewe у Джонатана появилась возможность и над своими аксессуарами работать на высшем уровне. Новые сумки, те, что с якорем и пирсингом, — абсолютный хит будущего сезона. Снимаем на фоне идеальных стен его шоу-рума. Уже без вина.

То, что мы видели на показах и презентациях в британской столице, можно в деталях рассмотреть и примерить еще и в London Show Rooms. Есть много дизайнеров, которые в силу разных обстоятельств не устраивали громкие показы и презентации на родине. А для нас LSR — место, где открываются новые имена в моде.

Отсюда направляемся к HBA: на фоне сложной и с первого взгляда совсем не коммерческой коллекции с показа в январе здесь мы видим вещи, которые действительно можно носить каждый день. И все же разобраться, в какой из рукавов продеть руку, а какой из них — обмотать вокруг шеи, без помощи ребят из команды сложновато. Снимаем в Snapchat инструкцию по завязыванию рукавов в качестве шарфа.

VETEMENTS

Из HBA — в Американскую церковь на набережной Орсе смотреть Vetements. Гостей показа видно издалека — все с красными розами, которые прислали в качестве пригласительных. Именно такие продают торговцы-иммигранты на улицах Парижа. Внутри церкви в прямом смысле божественно пахнет ладаном. Показ открывает бессменная Лотта Волкова в коротком платье, напоминающем советскую школьную форму. Один из основных приемов, на который падает глаз, — измененная линия плеч. Они в будущем сезоне либо преувеличенно большие, либо, наоборот, чрезмерно узкие, будто поднятые к голове.

Сразу ясно, что осенью все главные модники будут ходить в толстовках с пентаграммами и надписями «You Fucking Asshole», «May the Bridges I Burn Light the Way», «Justin 4ever» и «Sexual Fantasies». 

С утра на следующий день направляемся к Канье смотреть третий сезон Yeezy. Продолжая тему упадка и нищеты, Канье выстроил внутри здания настоящую военную палатку из брезента: закрыл полы, стены и потолок брезентом, но добавил комфорта — мягкие диваны, букеты белых роз. Чувствуем себя командирами на войне. Встречаем тех же моделей, что были на шоу в Нью-Йорке, не самом обычном показе в привычном представлении. Дубленки из овчины, «рваные» свитеры и юбки, толстовки и спортивные брюки, легинсы и боди, трикотажные шапочки, обувь на огромных каблуках — Канье нужно полюбить и принять таким, какой он есть.

В стремлении ничего не упустить заходим почти ко всем номинантам на LVMH Prize 2016. Некоторые из них нам действительно понравились. Внутри команды уже делаем ставки на победителя. Так, например, у Y/Project нашли идеальные джинсы, которые не будут стоить как самолет. Дизайнер интересно работает с длиной в целом: двухметровые рукава рубашек и плащей присборены на запястьях и закреплены завязками. Смело добавляем в закупку на будущий сезон и договариваемся о специальных проектах с командой бренда.

Кого только мы уже не видели у A.W.A.K.E.: и зебр, и белок, и петухов, и стрекоз, и жирафов. А героем следующей коллекции стал порнокролик. Обязательно посмотрите хоррор-видео, снятое для этого сезона, и все поймете.

Одна из самых приятных встреч в Париже — Джон Патрик, основатель бренда Organic by John Patrick. Вы наверняка видели те самые идеальные комбинации всех длин из мятого шелка, объемные свитеры и другую базу. Так вот их делает один из самых интересных персонажей современной моды. В этот раз Джон рассказывает, что «люкс уже не тот» и что покупать ботинки Hermès в Париже после обеда в Ritz Carlton лет 20 назад было гораздо приятнее. Его идея в том, что современный люкс — это когда дизайнер может непосредственно принимать участие в изготовлении вещи, вкладывать в нее всю душу и талант. Соглашаемся!

Француженка Амели Пишар остается верна себе: сумки с застежками в виде крокодилов, брелоки с расческами и вызывающе сексуальные туфли. Ее подруга Памела Андерсон и эротическое кино по-прежнему остаются для нее главными источниками вдохновения. Рекламные кампании, снятые в стиле классических календарей Pirelli, — тому подтверждение. В этот раз ширлинга и лака больше, чем обычно. Дизайнер поддержала и общий тренд на камо. Однозначный хит — туфли на прозрачных каблуках с надписью «Bar Tabak», вдохновленные тем, что Амели видит перед собой каждый день — улицами Парижа.

Андрей Артемов, который уже не первый год показывает свои коллекции Walk of Shame байерам магазинов со всего мира в Париже, продолжает заигрывать с текстурами. Меховые жакеты, платья-комбинации с кружевами и мерцающие платья в пол — вот в чем точно будут щеголять модницы в Москве. Много блеска не бывает.

Самое ожидаемое шоу сезона Balenciaga смотрим онлайн: пропускать первую коллекцию Демны Гвасалии для одного из старейших модных домов просто нельзя. Это любовь с первого взгляда. Добавить нечего.

Умберто и Кэрол в Kenzo отлично поэкспериментировали с тигровым принтом, летящими платьями с длинными рукавами и оборками. А тигровые сапоги на каблуке-рюмочке покорили наши сердца.

Протестировав формат предзаказов прошлой зимой, мы поняли, что надо продолжать в том же духе. Заказать желанные вещи из будущих коллекций по фиксированной цене в условиях неустойчивой экономической ситуации — это как минимум приятно. И в этот раз в конце марта мы снова откроем раздел Pre-order с любимыми марками: Vetements, J.W. Anderson, Ashish и Gosha Rubchinskiy. 

В целом с большой радостью отмечаем, что этот сезон — один из самых сильных и вдохновляющих за последние годы. Наслаждаться и следить за талантом — самая приятная и воодушевляющая часть нашей работы.

Текст Команда КМ20