“Гнездо 7” Самуэля Сальседо

Работы испанского художника Самуэля Сальседо пропитаны тем басенным гротеском, что сквозит в литературе Дафны Дю Морье, когда она берется за разоблачение общества, его животных слабостей и повадок. Как и у Дю Морье, лишь на первый взгляд персонажи Сальседо кажутся смешными, и, если вглядитесь, вам откроется драматичность их натур. Сальседо мастерски воспроизводит на лицах неоднозначные эмоции, и мы довольно скоро ловим себя на мысли, что могли бы посочувствовать его созданиям. Пусть и пришли они из стеклопластиковой страны чудес, их драма жизни мало чем отличается от нашей. В их гротескном оскале проскальзывает грустная улыбка, им тоже бывает одиноко, и в момент зашкаливающей радости они часто предчувствуют грозу.

«Допустим, я беру образ кролика, обычно ассоциирующийся у людей с чем-то веселым, и добавляю к нему совершенно печальное выражение лица», — говорит Сальседо, которому нравится смешивать разнополюсные понятия и играть с идеей маски — лица, выражающего сразу несколько эмоций. Определенное внешнее и моральное уродство персонажей Сальседо — не самоцель, а следствие такого подхода: их недостатки, как и наши, делают их уникальными. Поэтому художнику не удается сделать две копии одной скульптуры, ведь он не клонирует, а по-своему лепит жизнь — горько-сладко-кислую.

Информацию о приобретении работ можно получить в галерее , где 16 октября откроется персональная выставка художника.

Интервью
Добавить комментарий